Меню
АссамблеяАрхивПубликацииО проектеКонтакты
РУ / EN

07 Августа 2021
Суббота 16:00
Двадцатые. Тело-мышление

На протяжении всего развития современного искусства в разные периоды происходит реактуализация различных эпизодов его истории. При этом можно говорить не столько о заимствовании, сколько о конвергенции. То есть о ситуации, когда две самостоятельные художественные системы, одна из которых актуальна, а другая - исторична, активно взаимодействуют. Первая отбирает из художественно-функциональных особенностей второй те, которые соответствуют ее семантическим и прагматическим запросам, тем самым переписывая историю искусства, сообщая ей новое значение.

В академической среде уже начиная с послевоенного периода начал происходить процесс переоткрытия искусства 1920-х годов. Параллельно с этим сначала западные, а затем позднесоветские неподцензурные художники и художницы (Годар, Маркер, Пазолини, лианозовцы, С. Сигей, Ры Никонова и др.), начали переосмыслять наработки практик и теорий пореволюционной эпохи.

Процессы, подобные конвергенции, мы наблюдаем и на примере многих проектов, возникающих на протяжении 2010-х и в начале 2020-х годов. Только тут мы можем наблюдать уже чуть более сложный процесс: в качестве взаимодействующих систем выступают не только художественные практики постреволюционной эпохи, но и открытия из области гуманитарной науки, философии, психологии и физиологии того времени.

В нашей новой дискуссии из двух частей мы хотим предложить поговорить о том, как сегодня происходят эти процессы взаимодействия с наследием 1920-х.

Во второй части разговора мы предлагаем пристально вглядеться в связку «тело-мышление» с разных ракурсов. Поразмышлять о кинестетическом и соматическом знании, различных теориях и практиках телесного развития, теле как архиве, аффективном проживании теоретических поисков и множестве вариантов переплетения дискурсивного и материального в раннесоветских психофизиологии, коллективной психологии, литературе, танце и театре. Если воспринимать эти наработки как действенный архив идей и практик, мы получаем доступ к вееру возможностей связывать историю, повседневность и искусство.

Идея дискуссии и модерация:

Антон Рьянов
Художник, куратор художественных и инклюзивных проектов, филолог, соорганизатор проекта «Диалоги в пространстве»

Марина Исраилова
Кураторка, исследовательница, соредакторка медиа К.Р.А.П.И.В.А., участница рабочей  группы «Ассамблеи»

Участники и участницы

Дарья Бреслер
Художница, режиссерка, графическая дизайнерка, соосновательница театральной/ художественной лаборатории «Вокруг да около». Преподавательница СПБШНК

Женя Л Збань
Худож_ница, режиссер_ка, сооснователь_ница театральной/художественной лаборатории «Вокруг да около». Автор_ка курсов «Тело в актерской и режиссерской практиках» (СПБШНК) и «К телам режиссирующих» (Внеклассные практики, МИЕФФ)

Влада Миловская
Режиссерка, актриса, перформерка, авторка поэтических текстов (публ. Носорог, Греза, Сигма), постоянная участница театральной/ художественной лаборатории «Вокруг да около». Преподает в СПБШНК, ШИКИ и ЛНТ, где ведёт лабораторию по работе режиссера с актером. С 2018 года ведёт индивидуальную подготовку актеров и неактеров к съёмкам в фильмах

Даша Плохова
Хореограф, художница танца, преподаватель contemporary dance. Соучредительница танцевального кооператива «Айседорино горе»

Саша Портянникова
Танцевальная художница, хореограф. Соучредительница танцевального кооператива «Айседорино горе». Танцует, курирует проекты, преподает танец в университетах и детских кружках. Видит танец как культурную, социальную, политическую и исследовательскую практику

Ирина Сироткина
Исследовательница танца и двигательной культуры, автор курса «Танец и двигательная культура в истории и современности» в Высшей школе экономики, книг «Свободное движение и пластический танец в России», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников», «Танец: опыт понимания»